Хламидиоз

Хламидиоз — инфекционное заболевание, передающееся половым путем, особенностью которого является слабая выраженность первичных симптомов и клинических проявлений.

Хламидиоз и его лечение

Хламидиоз — это инфекционное заболевание, передающееся половым путем. Особенностью этого заболевания является слабая выраженность первичных симптомов и клинических проявлений. Хламидии, лечение которых должно происходить только под наблюдением опытных специалистов, могут довольно продолжительное время находиться в организме незаметно, практически бессимптомно. Поэтому при малейшем подозрении следует обратиться к профессионалам. Наша клиника обладает как полным арсеналом технических средств, так и опытными врачами, консультации и лечение которых помогут преодолеть хламидиоз.

Клиника в Алматы «Amed Clinic» производит полный спектр медицинских услуг:

• Взятие анализов, включающее как взятие общего мазка, так и исследования с помощью новейших технологий проведения лабораторных анализов более точную и современную ДНК-диагностику.
  • Интерпретацию результатов анализов и установление точного диагноза.
  • Назначение индивидуального лечения в зависимости от стадии заболевания, степени поражения органов и систем организма.
  • Повторное проведение лабораторных исследований с целью подтверждения эффективности проведенного лечения.

При первых же признаках заболевания следует обратиться в клинику и сдать анализы на хламидии, так как симптомы могут вскоре исчезнуть, болезнь же будет развиваться в организме, давая осложнения на различные органы. Зачастую человек, зараженный хламидиозом, страдает от болезней глаз, суставов, сердечно-сосудистой системы, при этом обращается к соответствующим специалистам, таким как ревматолог, терапевт или офтальмолог. Между тем, своевременное обращение к венерологу могло бы избавить пациента от подобных заболеваний, возникших вследствие поражения хламидией внутренних тканей.

Хламидия может быть причиной развития самых различных заболеваний, как мочеполовой сферы, так и других органов и систем организма. Хламидиоз, лечение, которого проводилось самостоятельно или совсем не проводилось, может быть причиной хронического простатита, уретрита, болезни Рейдера, кофактором передачи ВИЧ-инфекции, и других сложных и опасных заболеваний. Собственно, хламидия, существование которой в организме может быть как внеклеточным, так и внутриклеточным, проникает во все слизистые оболочки, содержащие цилиндрический эпителий. Следовательно, она может поражать практически любые органы и ткани человеческого организма, в том числе ротовую полость, половые органы, кишечник.

Хламидии, лечение которых эффективно проводится в нашем медицинском учреждении, — инфекционное заболевание, источником которого является бактерия Chlamydia trahomatis. Эта болезнь передается половым путем, при незащищенном половом контакте может заразиться один человек из четырех. Данная бактерия не может долго существовать во внешней среде, поэтому передача заболевания бытовым путем — явление довольно редкое. Даже если некоторое количество хламидий и попадет на сиденье унитаза, на полку бани или в бассейн, то их количество, скорее всего, будет недостаточным для заражения.

Особо опасным это заболевание делает тот фактор, что оно начинается практически бессимптомно. 46% мужчин могут болеть хламидиозом абсолютно без каких-либо проявлений. Те же симптомы, которые проявляются, могут быть настолько незначительными, что человек зачастую просто не обращает на них внимание. Следует внимательно относиться к своему организму, помнить о том, что своевременно проведенные анализы на хламидии позволят диагностировать заболевание на начальной стадии, что позволит вовремя провести лечение и избежать тяжелых последствий и осложнений.

Основные симптомы

Основными симптомами хламидиоза у мужчин являются:

• Слабовыраженное воспаление мочеиспускательного канала. Воспаление имеет затяжной характер и может продолжаться до нескольких месяцев.
  • Стекловидные выделения из мочеиспускательного канала.
  • Зуд и жжение при мочеиспускании.
  • Болевые симптомы слабо выраженного характера в области поясницы, яичек, мошонки.
  • Вследствие интоксикации организма может подняться температура до 37 градусов, а также появиться общее недомогание и ощущение общей слабости.
  • Моча может стать мутной, иногда в ней присутствуют гнойные нити.
  • В некоторых случаях в конце мочеиспускания и при семяизвержении возможно появление кровянистых выделений.

Следует отметить, что симптомы могут проявляться как все вместе, так и поодиночке. Самостоятельно диагностировать хламидиоз невозможно, самолечение антибиотиками или другими средствами может смазать картину заболевания и надолго «загнать» его вглубь организма. Симптомы пропадут, вследствие чего человек будет считать себя вполне здоровым, заражая при этом половых партнеров и подвергая собственный организм огромной опасности. Наличие болезни он обнаружит у себя только тогда, когда начнут появляться осложнения, требующие длительного и дорогостоящего лечение. Только обращение в клинику, специализирующуюся в данной области, поможет быстро и эффективно избавиться от заболевания.

Осложнения

Основными осложнениями, которые могут появиться у мужчин вследствие хламидиоза, лечение которого не проведено своевременно, являются болезнь Рейтера, стриктура уретры, орхоэпидидимит, хронический простатит.

Болезнь Рейтера

— тяжелое заболевание, характеризующееся как поражением суставов, мочеполового тракта, так и слизистой оболочки глаз. Другими словами, это уретрит, конъюнктивит и артрит одновременно. После того, как хламидия проникает в мочеполовую систему, возникает уретрит. Чаще всего он носит слабовыраженный хронический характер, сопровождается выделениями из мочеиспускательного канала и дискомфортом в надлобковой области. Воспаление может быть как едва заметным, так и островыраженным.

При низком иммунитете и предрасположенности к определенным заболеваниям может развиться поражение мочеточников и почек. Следует отметить, что последнее бывает крайне редко, но не следует исключать такой возможности. Далее, примерно через 1-2 недели, хламидии, лечение которых так и не проводилось, проникают в слизистую оболочки глаза, соответственно, там возникает воспаление. Оно также в некоторых случаях может пройти практически незаметно, но иногда бывает довольно острым, сопровождающимся внутриглазным кровоизлияниями и нарушением состояния клетчатки. Если и в этом случае больной не спешит сдать анализы на хламидии, то бактерии проникают в ткань суставов.

При дальнейшем развитии заболевания возникает множественное поражение суставов, которое сопровождается болевыми синдромами. Начинается поражение с нижних конечностей, постепенно поднимаясь вверх. При этом воспаляется как окружающая суставы мышечная ткань, так и кожные покровы. Лечение болезни Рейтера требует комплексного подхода — лечение хламидиоза должно проводиться одновременно с применением мер, направленных на повышение иммунитета, также необходимо участие уролога, ревматолога и окулиста. Успешное лечение возможно на любой стадии заболевания, но потребует прохождения нескольких курсов, общая длительность которых может составить от 4 до 6 месяцев.

Стректура уретры

— заболевание, которое характеризуется сужением мочеиспускательного канала. Оно возникает вследствие воспаления уретры, сопровождающегося рубцовым изменением слизистой ткани. Лечение возможно только методом оперативного вмешательства.

Орхоэпидидимит

— одновременное воспаление яичка и его придатка. Хламидии, лечение которых не проводилось своевременно, попадают из мочеиспускательного канала в семявыводящий проток, провоцируют воспалительный процесс, сопровождающийся болевым синдромом и увеличением или уплотнением яичка и его придатка. Это заболевание, причиной которого может быть хламидиоз, может иметь серьезные последствия. Вследствие орхоэпидидимита может прекратиться производство сперматозоидов, возникнуть недостаточность тестостерона и мужское бесплодие.

Хронический простатит

— заболевание, которое также может спровоцировать хламидиоз, представляет собой воспаление ткани предстательной железы. При ослабленном иммунитете хламидии, лечение которых не проведено вовремя, через уретру попадают в ткань простаты, провоцируя воспаление этого органа. Симптомами возникновения хронического простатита является болевой синдром в промежности и паховой области, снижение либидо, изменение длительности полового акта, снижение яркости оргазма, появление выделений из мочеиспускательного канала. Следствием легкомысленного отношения к данному заболеванию может быть ухудшение эрекции и мужского бесплодия. Своевременно проведенные анализы на хламидии помогут узнать причину хронического простатита, что совершенно необходимо для назначения адекватного лечения.

Хламидиоз диагностируется на основании исследований мазка, а также в результате применения высокоточных методов лабораторной диагностики. Следует отметить, что бывают такие случаи, когда иммунная система человека не дает бактериям размножаться, вследствие чего при взятии мазка бактерия хламидия не обнаруживается. Человек является носителем бактерии хламидии, при этом он может быть эпидемиологически безопасным, то есть не передавать заболевания половым партнерам. Только современные методы исследования, применяемые с помощью высокотехнологичного оборудования, могут выявить находящиеся в организме хламидии. К таким методам исследования относиться ПРЦ, или ДНК — диагностика.

Хламидиоз, лечение которого можно начинать на любой стадии развития заболевания, может стать причиной поражения различных внутренних органов. Перед назначением лечения исследуется степень этого поражения, проводится комплексное обследование всего организма. Только индивидуальный подход к лечению такого заболевания как хламидиоз, может дать эффективный результат. Курс лечения включает в себя как медикаментозное лечение, так и физиотерапевтические процедуры, его длительность составляет срок от 3 недель и более. При этом обязательно лечение обоих супругов или половых партнеров, даже если у второго партнера хламидий не обнаружено. По прошествии 1-2 месяцев после окончания курса лечения проводятся повторные лабораторные исследования, и если хламидии не найдены, то больной считается излеченным.

Анализы на хламидии

В клинике «Amed Clinic» Вы можете сделать необходимые анализы:

• Обследование методом ПЦР от 1000 тенге;
  • Посев культуральный от 1000 тенге;
  • Анализы крови от 1000 тенге за показатель.