Профилактика простатита

Профилактика простатита — заболевание значительно проще предотвратить, нежели впоследствии лечить запущенную форму.

В клинике «Amed Clinic» осуществляется квалифицированная помощь, направленная на лечение и профилактику простатита. Обращаясь в наш центр, вы найдете поддержку и внимание в лице профессионалов с большой буквы. Мы проводим полное обследование организма и качественную диагностику на современном оборудовании, поэтому, чем раньше вы обратитесь к нам, тем скорее мы сможем оказать вам помощь. В ряде случаев мы ведем индивидуальное наблюдение за пациентами, страдающими хроническим простатитом, во избежание повторных обострений.

Как известно, заболевание значительно проще предотвратить, нежели впоследствии лечить запущенную форму. Простатит, пожалуй, самое распространенное заболевание среди мужчин, достигших 40 летнего рубежа. Опасность данного заболевания заключается в незаметном начале, которое может протекать, не сопровождаясь болезненными симптомами. Поэтому каждый мужчина зрелого возраста должен хотя бы раз в год проходить профилактический осмотр и посещать андролога.

Факторы риска развития заболевания

Для полного представления картины, важно знать возможные причины возникновения простатита, чтобы предпринимать меры профилактики заблаговременно. Причинами развития заболевания могут служить:

• Ведение беспорядочной половой жизни;
  • Ослабленный иммунитет;
  • Перенесенные заболевания, передающиеся половым путем;
  • Нерегулярные половые контакты;
  • Частые запоры;
  • Нерегулярное, неполноценное питание;
  • Хронические воспалительные процессы;
  • Сидячий, малоподвижный образ жизни;
  • Длительное переохлаждение;
  • Злоупотребление спиртными напитками, наркотиками и табачными изделиями;
  • Периодические травмы области малого таза.

Здесь стоит отметить, что риск развития простатита возрастает у мужчин, страдающих воспалениями, которые вызваны болезнетворными бактериями. Проникновение патогенной микрофлоры в простату возможно несколькими путями:

• С током крови, когда имеются воспалительные заболевания различных органов.
  • Восходящим путем. Как правило, это уретриты различной этиологии.
  • Нисходящим путем — при нефритах, циститах.
  • С током лимфы — при геморроях.

Меры профилактики простатита

Медицинская клиника «Amed Clinic» предлагает клиентам услуги первичной и вторичной профилактики.

Первичная профилактика направлена на предотвращение развития простатита.
Вторичная профилактика предназначена предупреждать рецидивы перенесенного заболевания.

Первичная профилактика простатита и рака простаты

Квалифицированные врачи нашего центра проведут качественную диагностику, которая позволит исключить либо выявить наличие простатита.

Пальпация предстательной железы

Данным диагностическим методом пренебрегать крайне не рекомендуется, поскольку оно позволяет получить полную картину о состоянии предстательной железы. Андролог оценит консистенцию, характер поверхности, величину и чувствительность органа. В норме железа имеет гладкую поверхность, безболезненна на ощупь, отличается плотной, эластичной консистенцией, прекрасно пальпируются обе доли, разделенные бороздкой. Диаметр здоровой простаты составляет около 3 см.

Лабораторная диагностика включает:

• Трехстаканный тест.
  • Исследование секрета предстательной железы.
  • Бактериологический анализ мочи.
  • Определение концентрации ПСА — простатического антигена.
  • По показаниям проводится биопсия простаты.

Инструментальная диагностика

Относится к визуализационным методам, и используются в большинстве случаев для дифференциальной диагностики. Сюда включены:

• Цистоскопия.
  • Трансректальное УЗИ.
  • Компьютерная томография области таза.

Вторичная профилактика простатита

При хроническом течении заболевания, мы предлагаем нашим пациентам лекарственную и физиологическую профилактику, предназначенную для поддержания постоянной ремиссии. Это медикаментозная терапия, курсы массажа предстательной железы, устранение застойных явлений в области малого таза, процедуры, направленные на снятие воспалительных явлений в простате, профилактические меры для предупреждения осложнений.

Общие рекомендации по профилактике заболевания

Кроме того, на консультации клиенты получают ряд рекомендаций, которые являются профилактикой простатита, и которые можно соблюдать в домашних условиях при повседневной жизни.

— Защищайтесь от половых инфекций, применяя барьерную контрацепцию, а именно презерватив. Если заражения не удалось избежать, не откладывайте посещение доктора, в противном случае инфекция «пропишется» в малом тазу и обретет хроническое течение.

— Больше двигайтесь, так как малоподвижный образ жизни способствует застойным явлениям малого таза. Если у вас сидячая работа, организуйте чаще десятиминутки. Включите в свой распорядок дня утреннюю гимнастику.

— Огромную роль играет полноценная, размеренная и регулярная половая жизнь. Во время сексуального возбуждения, простата выделяет особый секрет, который может воздействовать угнетающе на саму простату, в случае если сок не выбрасывается со спермой. Более того, в процессе сексуального возбуждения уменьшается вероятность застойных явлений и усиливается кровоснабжение в простате. Получается интересная закономерность: полноценная сексуальная активность — залог здоровой простаты. Безусловно, переусердствовать в данном вопросе также не стоит.

— По мере возможности избавьтесь от вредных привычек. Они способствуют нарушению микроциркуляции, снижают иммунитет и вызывают спазм сосудистых стенок.

— Обращайтесь вовремя к врачу и не пренебрегайте ежегодными осмотрами, которые вы можете проходить в стенах нашей клиники.