Варикоцеле — операция и лечение

Варикоцеле — операция и лечение — полный комплекс медицинских услуг при лечении расширения вен гроздевидного сплетения в области семенного канатика.

Клиника «Amed Clinic» предлагает полный комплекс медицинской помощи в лечении такого заболевания как варикоцеле, которое является расширением вен гроздевидного сплетения в пределах семенного канатика.

Основными преимуществами услуг клиники в Алматы можно назвать следующие:

• наличие специалистов, которые работают с использованием последних медицинских технологий,
  • использование всех современных диагностических ресурсов,
  • комплексный подход к решению любой проблемы,
  • анонимность лечения и наивысшее качество услуг.

Наши специалисты всегда помогут и разберутся с любой урологической и андрологической проблемой. Предоставление всей необходимой информации в течении нескольких визитов к врачу — это гарантия получения полной информации о заболевании. Такой подход специалистов клиники «Amed Clinic» дает возможность назначения схемы лечения, которая помогает минимизировать финансовые затраты пациента, время лечения и свести к минимуму вред для других органов и систем.

Мы гарантируем Вам предоставление полной информации о всех возможных вариантах лечения, включая консервативное и оперативное.

Итак, остановимся поподробнее на том, что же такое варикоцеле и какие существуют способы его лечения? Стоит отметить, что эта проблема является одной из наиболее обсуждаемых и дискуссионных в области урологии и андрологии. Все еще неизвестными являются такие аспекты этого заболевания, как когда и в каком возрасте при варикоцеле операция необходима. Не до конца также известно может ли варикоцеле являться причиной бесплодия. Также отсутствует однозначный ответ на то, какой же механизм нарушения сперматогенеза при данном заболевании.

Итак, известно, что среди людей, которые страдают бесплодием, варикоцеле обнаруживается у 30% . Именно поэтому его ставят на первое место среди всех известных причин бесплодия. В большинстве случаев болезнь протекает бессимптомно и обнаруживается только при обследовании на бесплодие. И, конечно же, при варикоцеле операция назначается не всем. Только 10% пациентов с варикоцеле указывают на боли в области мошонки или же на наличие длительных и дискомфортных ощущений по ходу семенного канатика, которые особенно усиливаются после физической нагрузки.

Чаще варикоцеле встречается с левой стороны. Реже оно обнаруживается с обеих сторон. И только в редких случаях оказывается справа. Расширение вен семенного канатика может привести к уменьшению объема яичка и даже к его полной атрофии . Тревожит и тот факт, что у большинства пациентов наблюдается нарушение сперматогенеза, к тому же это усугубляется с возрастом и даже приводит к импотенции. Заболевание всегда протекает индивидуально, у каждого пациента жалобы различны. Таким образом, можно сказать, что варикоцеле — это одна из актуальных проблем современной практической андрологии.

Наиболее часто варикоцеле классифицируют следующим образом:

• 1 степень. При осуществлении пальпации органов мошонки можно определить положительную пробу Вальсальва. Расширение вен семенного канатика невозможно прощупать;
  • 2 степень. Во время пальпации органов мошонки, варикозное расширенные вены очень легко ощущается;
  • 3 степень. Даже визуально можно увидеть варикозно расширенные вены.

Стоит отметить, что часто сама степень варикоцеле не имеет никакого отношения со степенью тяжести нарушения сперматогенеза. Значительные изменения в спермограмме возможны уже и при первой степени варикоцеле. Именно в этой ситуации варикоцеле операция является незаменимой.

Хирурги клиники «Amed Clinic» готовы провести операцию по устранению варикоцеле. Качественная анестезия, высокий уровень мастерства хирургов, быстрая реабилитация и полное избавление от проблемы — все это гарантирует Вам клиника»Amed Clinic».

Основными жалобами при варикоцеле можно назвать следующие:

• отвисание мошонки, которое значительно увеличивается во время ходьбы или в жаркую погоду;
    ощущение тяжести в паху и мошонке;
  • возникновение тупых тянущих болей в яичке, по ходу семенного канатика и в паху. Особое их усиление при ходьбе и поднятии тяжести;
  • ощущение слабости, а также значительное понижение трудоспособности;
  • возможно также уменьшение объема яичка и даже расстройство половой функции;
  • частым является также нарушение внешнего вида мошонки.

Бывают также случаи, когда больной ощущает тупую тянущую или колющую боль и жжение в яичке и по ходу семенного канатика. Боль также может отдавать в поясницу, промежность и половой член, вниз живота и в бедро и иметь характер невралгии.

Для того чтобы понять нужна ли при варикоцеле операция необходимо провести диагностику. Диагностика варикоцеле осуществляется при помощи стандартной методики, которая включает изучение жалоб пациентов, сбор анамнеза(история заболевания), проведение обследования (пальпации органов мошонки), а также лабораторные анализы и другие дополнительные методы исследования согласно показаниям (УЗИ).

Конечно же, к одному из основных методов в диагностики варикоцеле можно назвать пальпаторное исследование и осмотр органов мошонки. Всем этим занимается врач уролог-андролог. Ультразвуковое сканирование и доплерометрия органов мошонки помогает подтвердить диагноз.

В «Amed Clinic» Вам предложат услуги андролога и уролога, полный спектр обследований и возможность сдать все необходимые анализы прямо в клинике.

Для того, чтобы успешно вылечить болезнь, больным нужно знать, что лечение данного заболевания происходит только хирургическим путем. Существует множество методик по которым при варикоцеле проводится операция. Их выбор пациент делает или самостоятельно, или же с помощью врача. Врач также должен в подробностях рассказать пациенту обо всех существующих методах хирургического лечения, назвать все их «плюсы» и «минусы», а также возможные осложнения после операции.

Что является причиной того, что лечение варикоцеле рекомендуют осуществлять хирургическим путем?

Поскольку в 20% случаях варикоцеле является причиной бесплодия, то почти невозможно предсказать, случиться ли это с определенным пациентом или нет. Именно поэтому оперативное лечение советуют абсолютно всем пациентам с этим заболеванием. Еще одной из причин, по которым при варикоцеле операция рекомендуется, можно назвать наличие жалоб на боли.

Также операция просто необходима в случае возникновения рецидива заболевания, то есть его повторного возникновения. Назначают операцию и при наличии в супружеской пары раннего выкидыша или же замирания беременности, а также после частых неудачных попыток ЭКО/ИКСИ. Еще одной из причин можно назвать предотвращение прогрессирования гипотрофии (атрофии) яичка.

Обойтись без операции можно в тех случаях, когда пациента не беспокоит заболевание. Если нет болей, не диагностируется бесплодие, пациент не планирует в будущем иметь детей и не хочет проводить оперативное лечение, при варикоцеле операцию не делают. Однако, пациента предупреждают о всех возможных последствиях.

На сегодняшний день существует около 120 видов оперативных вмешательств. Их применение зависит от индивидуальных особенностей заболевания.

Наиболее популярны в наше время такие виды операций:

• Операции Иваниссевича, Паломо, Бернарди, Кондакова, которые состоят в легировании и иссечении тестикулярных сосудов:
  • Лапороскопическая и ретроперитонеоскопическая методики;
  • Микрохирургические операции, которые выполняются из пахового доступа;
  • Рентгено-эндоваскулярные вмешательства (склеротерапия, эмболизация, эндоваскулярная электрокоагуляция).

Наиболее эффективной и в то же время дорогой из методик лечения варикоцеле является микрохирургическая операция. При выполнении данного вида операции варикоцелэктомия осуществляется черен маленький разрез (2,5-3 см) на коже в зоне присоединения мошонки к надлобковой области. Это позволяет максимально замаскировать рубцы после операции и минимизировать повреждения кожи. Операции проводятся с обязательным обезболиванием, оно может быть как местным, так и внутривенным. И уже через 6-8 часов после операции, в день самой госпитализации пациент может самостоятельно пойти домой.

В «Amed Clinic» вариант лечения подбирается исходя из особенностей течения заболевания у пациента. После полного обследования и окончательной постановки диагноза врач андролог предложит Вам наиболее эффективные пути решения проблемы. Все плюсы и минусы каждого варианта лечения Вы сможете обсудить с врачом чтобы принять единственно правильное решение.

При использовании микрохирургического метода лечения варикоцеле операция происходит с помощью микроскопа. Это позволяет хирургу сохранить семенную артерию, которая является важной для профилактики осложнения — атрофии яичка вызванного операцией.

Отличительной чертой можно назвать то, что данный метод не требует госпитализации в стационар. Возможно его проведение амбулаторно в условиях стерильно чистой операционной в медицинском центре. Именно поэтому на сегодняшний день этот метод является наиболее эффективным и используемым.