Лечение фимоза

Лечение фимоза — болезнь, характеризующаяся полной или частичной невозможностью обнажения головки полового члена и сужением крайней плоти.

Клиника «Amed Clinic» предоставляет услуги по лечению фимоза, болезни, которая характеризуется полной или частичной невозможностью обнажения головки полового члена, а также сужением наружного отверстия крайней плоти. Это заболевание может быть как врожденным, так и приобретенным. Обнаружив его? необходимо сразу же обратится к врачу. Профессионалы нашей клиники помогут вам избежать серьезных осложнений.

Фимоз

Какие же основные отличительные черты этой проблемы?

Прежде всего, стоит отметить, что в большинстве случаев у новорожденных фимоз не является заболеванием, это нормальное физиологичное состояние маленьких мальчиков. Всего лишь 4 % новорожденных мальчиков могут полностью обнажить головку полового члена. Полное обнажение головки происходит у 90 % всего лишь к 3 годам. Нормой является также неоткрываемость головки у большинства детей дошкольного возраста. Если в этом возрасте обнаружен фимоз лечение стоит начинать только тогда, когда внешнее отверстие крайней плоти настолько узко, что препятствует нормальному мочеиспусканию.

Врачи не рекомендуют насильственно освобождать головку полового члена до 3-х летнего возраста. В раннем возрасте фимоз лечения не требует. Бывает, что даже к 7 годам крайняя плоть все еще неподвижна. Это может приводить к возникновению баланита, который приходится устранять преимущественно путем кругового иссечения крайней плоти, другими словами обрезанием.

В зависимости от степени сужения крайней плоти различают 4 основные степени фимоза:

• 1 степень. В этом случае выведение головки осуществляется только в спокойном состоянии. Во время эрекции ее обнажение достаточно затруднительно, а иногда и очень болезненно.
  • 2 степень. Характеризуется возникновением незначительных трудностей при выведении головки в спокойном состоянии. Не открывается головка и во время эрекции.
  • 3 степень. Основными симптомами является невозможность открытия головки вообще, или ее открытие только в спокойном состоянии. Стоит отметить отсутствие проблем с мочеиспусканием.
  • 4 степень. В этом случае фимоз является максимально выраженным. Отсутствует обнажение головки, а в процессе мочеиспускания сначала происходит раздутие препуциального мешка, а далее — выделение мочи по каплям или тонкой струйкой. Крайняя плоть также напоминает свисающий хоботок.

Приобретенный фимоз возникает в следствии заболеваний или же травм полового члена. Возникновение фимоза у детей может произойти в случае резкого открывания головки при физиологическом фимозе, которое ведет к разрыву внутреннего листка крайней плоти. Конечно же, раны заживают, но после них происходит образование рубцового фимоза, лечение которого будет необходимым.

Это заболевание может послужить причиной ночного недержания мочи у детей. При этом малыши мочатся вбок. Заметив данные симптомы, следует сразу же показать ребенка врачу. Если диагностирован фимоз лечение стоит начинать как можно раньше.

Взрослый человек также может иметь фимоз с самого детства. Возможно также возникновение заболевания во время полового созревания.

Как правило, фимоз сопровождается короткой уздечкой полового члена.

Возможно, также развитие фимоза вторично как следствие несоблюдения правил личной гигиены, а также при таких заболеваниях, как, к примеру, сахарный диабет.

Причиной возникновения постоянного фимоза можно назвать баланопостит, который еще больше сужает крайнюю плоть. В случае выраженного заболевания происходят затруднения при опорожнении мочевого пузыря, а это в свою очередь является причиной его перерастяжения, и даже образования мочевых камней. Воспалительные заболеваниям почек и мочевых путей также могут возникнуть в результате фимоза.

В конце мочеиспускания давление в препуциальном мешочке, который образовался крайней плотью, начинает превышать давление в мочевом пузыре, и это ведет к возникновению обратного тока мочи. Вместе с мочой в мочеиспускательный канал проникает растворенная смегма, и как результат возникают такие инфекционные осложнения как баланит и баланопостит.

Необходимо знать, что в случае насильственного обнажения головки полового члена возможно ущемление ее кольцом крайней плоти. У взрослых мужчин фимоз является одной из основных причин затруднения половой жизни, а это в свою очередь приводит к возникновению многих психологических проблем. У мужчин, которые страдают от этого заболевания, возможны также болевые ощущения во время фрикций. Все это снижает половое влечение и ведет к развитию различных сексуальных расстройств. Также при совершении первого полового акта или спонтанной полной эрекции возможно возникновение парафимоза, то есть ущемление головки в суженом кольце крайней плоти. Все это требует немедленного хирургического вмешательства. В случае с такими осложнениями фимоза лечение начинают незамедлительно. В случае заболевания фимозом и хроническим баланопоститом, возможно даже развитие рака головки полового члена.

Если у мужчины диагностирован фимоз лечение, чаще всего, сводится к операции по удалению крайней плоти (обрезанию).

Операция происходит под местной анестезией и длиться около 20-30 минут. Конечно же, учитывая желание пациента возможно проведение операции под общим наркозом.

С помощью хирургического вмешательства можно удалить крайнюю плоть полового члена, которая, по сути, является морфологическим субстратом фимоза. Операция, в целом, безопасна, хотя и может приводить к некоторым нежелательным последствиям.

При рубцовых изменениях необходимо применить полное удаление крайней плоти. Этот процесс поможет избежать повторных изменений крайней плоти. При парафимозе способом лечения является вправление ущемленной головки под наркозом.

Также в последнее время все чаще и чаще говорят о новых возможностях неоперативного лечения фимоза. Метод этот основывается на использовании мазей, с высоким содержанием мужских половых гормонов. При этом одновременно осуществляется механическое растягивание крайней плоти полового члена. Гормональная мазь ведет к снижению плотности тканей препуциального кольца, что в свою очередь делает возможным обнажение головки.

Данную методику чаще всего применяют при физиологическом фимозе, а также в случае рубцового фимоза до стадии образования плотного рубца. Главным недостатком методики можно назвать ее продолжительность — до 12 месяцев. Абсолютно неэффективной является она и в случае поздней стадии рубцового фимоза.

В целом, когда диагностируется фимоз, лечение чаще всего осуществляется оперативно. Такой подход позволяет решить проблему наиболее быстро и безопасно.